Сайт учителя математики МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны
Стрельниковой Т. Н.
Вторник
11.02.2025
13:10
| RSSГлавная | Каталог файлов
Моя школа

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]

Моё портфолио

Архив записей
Мои файлы [37]

Наш опрос
Мои файлы [37]

Полезные сайты
Мои файлы [37]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Закладки

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Воспитательная система класса. Cущность и структура в условиях ФГСО (ppt, doc)
    [ · Скачать удаленно () ] 10.11.2011, 22:23

    Воспитательная система класса: сущность и структура в условиях ФГСО

    Стрельникова Т. Н.

     

    9 класс, как классный коллектив сформировали в сентябре 2010 года из учащихся нашей школы, филиала Бурдинской школы и нескольких учащихся с Яковлево. Численность учащихся в классе достигла 28 человек. Дети оказались на редкость шумными и подвижными. Порой казалось, что в общении они не слышат не только себя, но и собеседника.

    Если формирование коллектива закладывается в 5-6 кл, в 7-8 классе происходит его развитие и становление, а в 9-10 кл. формирование и социализация личности через коллектив, то в нашем случае этот процесс необходимо ускорить. Поэтому 1 моей задачей, как классного руководителя считаю создание коллектива класса как единого целого.

     

    Слайд 2

    А целью воспитательной системы - создание коллективной воспитательной среды, способствующей формированию социально-активной, образованной, личности

     

    Слайд 3

    Главная воспитательная задача - воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

     

    Главное в организации воспитательной системы класса – создание условий для развития личности каждого ученика и коллектива в целом и формирования активной жизненной позиции, признания личности человека как абсолютной ценности.

     

    Начало классного руководства в 9 классе - сентябрь 2010 учебного года. Срок работы классным руководителем – невелик. И тем не менее, я попыталась выстроить воспитательную систему работы в данном классе, в которую входят следующие направления:

     

    Слайд 4

    Нравственно-правовое воспитание

    Экологическое, художественное, эстетическое воспитание

    Комплексная программа «Здоровый ребёнок»

    Патриотическое и гражданское воспитание

    Профориентация. Трудовое воспитание.

    Профилактика детского травматизма

    Ценностно-ориентировочная деятельность

    Работа с родителями

     

    Слайд 5

    В своей работе я опираюсь на следующие педагогические идеи:

    · равенство всех учеников;

    · ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

    · отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;

    · чередование индивидуальной и коллективной работы;

    · ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

    · выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

    · нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

     

    Слайд 6

    Приоритет  в воспитательной системе отдаю следующим видам деятельности:

    · Коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали).

    · Самоуправление. Здесь главное – не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. В своей деятельности использую метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству. А это значит, органы самоуправления будут создаваться для проведения конкретного дела. Как только оно заканчивается, подводим итог, органы самоуправления считаются распущенными. На следующее дело вновь создаются органы самоуправления, в них входят другие участники.

     

    Слайд 7

    Исходя из выше изложенной воспитательной системы, образ ученика складывается из 5 потенциалов личности

    1. Нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание ценностей "семья”, "школа”, "учитель”, "Родина”, "природа”, "дружба со сверстниками”, "уважение к старшим”; потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников; соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.

     

    2. Познавательный потенциал: наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

     

    3. Коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность навыков саморегуляции.

     

    4. Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.

     

    5. Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным.

     

    Слайд 8

    Чтобы развитие личности было полноценным необходимо проводить индивидуальную работу с учащимися класса

    1. Индивидуальная работа по коррекции поведения.

    2. Оказание помощи в выполнении своих обязанностей.

    3. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости.

    4. Индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам и подготовке мероприятий.

     

    Слайд 9

    Воспитывая личность, необходимо выполнять правила жизни классного коллектива.

    ·         Старайся жить так, чтобы людям, которые тебя окружают, было хорошо рядом с тобой.

    ·         Каждый имеет право на собственное мнение.

    ·         Каждый должен чувствовать себя комфортно в коллективе, никто не имеет права унижать других.

     

    Слайд 10

    ·         Сумей найти добрые, приятные слова, чтобы утешить и помочь тому, у кого неприятности.

    ·         Если у тебя плохое настроение, старайся не показывать этого другим.

    ·         Врать стыдно.

    ·         Обещать и не сделать – это несерьёзно.

     

    Слайд 11

    Нельзя воспитательную систему класса считать полноценной без участия родителей. Использую следующие формы работы с родителями:

    · Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения учащихся на родительских собраниях, через записи в дневниках и записки извещения.

    · Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе: знакомлю с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждаем возможные пути реализации; на родительских собраниях информирую родителей об уровне сплочённости и организованности класса, его успехах и неудачах; приглашаю родительские собрания учителей, работающих в данном классе.

    · Психолого-педагогическое просвещение родителей.

    · Взаимодействие с родительским комитетом.

     

    Слайд 12

    Созданная воспитательная система помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Всё это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. В моей воспитательной системе реализуется идея сотрудничества, которая способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

    Надеюсь, что к окончанию школы в жизнь выйдет патриот своей Родины, образованный человек, свободная, культурная, гуманная, способная к саморазвитию личность.

    Категория: Мои файлы | Добавил: str_t_n | Теги: воспитательная задача, формирование коллектива, виды деятельности, формы работы с родителями, самоуправление, классный коллектив, потенциал личности
    Просмотров: 1047 | Загрузок: 349 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Автор сайта

    Форма входа

    Поиск по сайту

    Кнопка сайта

    ...

    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2025