Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Целеполагание у детей не может возникать просто так, необходимо чтобы возникла внутренняя мотивация на активную, деятельностную позицию, возникли побуждения: узнать, найти, доказать. Для того чтобы ученик сам поставил перед собой какую-то цель, на уроке должна возникнуть ситуация, где бы «старые» знания и способы не сработали, которая подтолкнула бы его к такой деятельности. Роль учителя направить деятельность ребёнка в нужное русло по исследованию, творческому изучению материала, составление проекта выхода из затруднения, выстраивание учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.
Ещё К.Д. Ушинский говорил: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
Тема моего мастер-класса «Приёмы и способы организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе целеполагания».
Сегодня я познакомлю вас как на уроках геометрии, применяя приёмы практической деятельности, организовать этап целеполагания.