Сайт учителя математики МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны
Стрельниковой Т. Н.
Воскресенье
19.05.2024
06:16
| RSSГлавная | Каталог файлов
Моя школа

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]

Моё портфолио

Архив записей
Мои файлы [37]

Наш опрос
Мои файлы [37]

Полезные сайты
Мои файлы [37]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Закладки

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий (ppt, doc)
    15.11.2011, 21:00

    Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий

    Стрельникова Т. Н. – учитель математики.

    Выпускнику современной школы, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть конкурентно способным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникативным человеком способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.

         Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования. У учащихся формируются ключевые компетенции - универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

    Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД). УУД  создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

    Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения.

    Чем же должен руководствоваться учитель?

    Прежде всего, независимо от технологий, которые использует преподаватель, он должен помнить что:

    1. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.

    2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.

    3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.

    4. Необходимо чаще использовать вопрос "почему?”, чтобы научить мыслить причинно.

    5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

    6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

    7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

    8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.

    9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

    10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика.

    11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

    12. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.

    13. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.

    14. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.

    15. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

     

    Как я на своих уроках формирую ключевые компетентности и универсальные учебные действия

    Развивая логическое мышление, большое внимание уделяю решению нестандартных задач. Осуществляю целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, учу их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, и делать соответствующие выводы. Тщательно отбираю интересные задачи.  По заданной схеме или числовому выражению предлагаю составить задачу с реальными данными. Дети собирают данные, используя доступные им источники.

    Предлагаю учащимся одну и ту же задачу решить различными способами, это у них вызывает большой интерес. Например, в 9 классе, решаем такую задачу: «В равнобедренном треугольнике основание равно 4 см, а боковая сторона равна 5 см. Найти радиусы вписанной и описанной окружности».

    Наибольший интерес вызывают у учащихся задачи, взятые из окружающей жизни, задачи, естественным образом связанные со знакомыми учащимся вещами.

    Например, при изучении начального геометрического материала (длина окружности, свойства прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда) я предлагаю учащимся решить следующие задачи:

    -Можно ли из стальной проволоки длиной 3,5 м согнуть обруч, диаметр которого равен 1, 52 м?

    -Как сделать прямоугольный дверной проем без наличия геометрического материала, имея только нить?

    -Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 7 дм, 4дм и 3, 5 дм. Можно ли налить в этот аквариум 90 л воды?

    Раздаю учащимся  развертки многогранников  и даю задание – собрать модель многогранника и  исследовать его простейшие свойства. Результаты исследования оформить в таблицу.

    Практикую домашние контрольные работы, особенно по геометрии в 11-м классе, когда у учащихся уже накоплен достаточный объем знаний.

    Подбирая материал к урокам, я всегда продумываю моменты, показывающие, почему это очень важно знать.

    Тема "Масштаб”. Объявляется конкурс на лучшую планировку посадок на клумбе. Задумки ребят просто поражают. Аналогично рассматриваются и другие темы. Векторы — это метод познания физических процессов; пропорции и отношения – метод познания химических процессов; при изучении окружности материал увязывается с космонавтикой и астрономией.

    Ученикам интересно работать над проектами. Например: проект "Определение высоты здания школы, дерева, столба”

    Дети рассчитывают и измеряют расстояния между недоступными точками, с помощью зеркала определяют высоту школы, дерева при изучении темы "Подобие треугольников (9-й класс), при этом подбирая соответствующий материал, делая выводы.

    Я стараюсь, что бы обучение детей шло по ступеням, например: Геометрия. Тема "Подобие фигур”.

    1-я ступень — ученик должен понять, что такое подобие, гомотетия, как связана гомотетия с равенством и симметрией относительно точки, при k=2, k=1, k=-1... научиться построению фигур.

    2-я ступень — научиться доказывать подобие треугольников,

    3-я ступень — научиться решать задачи, составляя пропорции.

    На своих уроках использую компьютер и интерактивную доску как источник учебной информации, как тренажер, как средство диагностики и контроля, как наглядное пособие качественно нового уровня с возможностями мультимедиа, что позволяет создать соответствующую эмоционально-информационную атмосферу на уроке.

    Учитываю индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них.

    Например, при изучении в 7 классе темы «Выражения» предлагаю учащимся следующие дифференцированные задания:

    -       составить задачу для самостоятельной работы на следующем уроке;

    -       выполнить упражнение из учебника с графическим комментированием;

    -       написать творческую работу, используя слова по данной теме.

    Задание на дом тоже выбирается школьниками.

    При изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения математического понятия, например: в математике модуль – это…, в строительстве модуль – это…, в космонавтике модуль – это…

    Важно будоражить ребят заставить их думать. Уч-ся могут высказать свою точку зрения, обосновывать выводы, но если они неверны, поправить.

    Если ребята приучены трудиться самостоятельно, систематически анализировать, видеть ошибки свои и чужие, они активно работают не только на уроках математики, но и во всех видах своей деятельности, учатся в жизни принимать самостоятельно решения, контролировать себя и других.

    Категория: Мои файлы | Добавил: str_t_n
    Просмотров: 2639 | Загрузок: 95 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Автор сайта

    Форма входа

    Поиск по сайту

    Кнопка сайта

    ...

    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024