Формирование у учащихся положительных поведенческих
навыков в процессе организации воспитательной работы в классе.
(Стрельникова Т. Н.)
Воспитание детей непрерывный, целенаправленный и
систематический процесс воздействия окружающей среды на ребёнка. Воздействие
учителя на ученика происходит не только во время учебы, но и вне урока.
И, хотя, основные поведенческие навыки к 12 годам уже
практически сформированы, учитель можем
их скорректировать, сгладить, видоизменить. Поэтому, планируя воспитательную
работу в классе, я исхожу из особенности класса и подбора детей, их личностных
качеств. Стараюсь подобрать и провести такие мероприятия совместно с учениками,
которые способствуют формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного,
эстетического и физического потенциала школьников.
Ярких, талантливых детей в классе нет, но основная масса
это очень трудолюбивые, ответственные дети. У них хорошо сформированы навыки
учебной и трудовой деятельности. Дети в классе опрятные, чистые, аккуратные, у
них всегда в наличие и в порядке школьные
принадлежности, развито чувство ответственности за свои поступки, никто
не испортит мебель, цветок и др,. Я никогда не слышала, что кто-то из них
ругается «матом» или курит. Дети всегда активно принимают участие в трудовых делах,
уборки школьной территории, классной комнаты. Они не только любят, но и честно
относятся к труду. 7 детей из класса
стоят на учёте в больнице по различным заболеваниям: органы пищеварения,
дыхания и др. Много детей страдает заболевание сердца, они, особенно ранимы,
сильно переживают, волнуются, часто по пустякам. Поэтому по поддержанию
здоровья детей слежу за их систематическим питанием в школьной столовой,
провожу беседы о вреде некоторых продуктов, слежу, одеты ли мои дети на улице, посильна
ли им физическая нагрузка и др.
Провожу работу по сплочению классного коллектива. Хочу
развить их самостоятельность, активность, коллективизм, лидерские способности.
Для этого распределяем обязанности так, чтобы каждый ребёнок в течение года
поработал в новом качестве.
Дети с удовольствием выступают на страницах классной газеты
(причём каждый из них): пишут стихи, маленькие рассказы, рисуют.
Одной из форм работы по привитию положительных поведенческих навыков – это классный час. При подготовке классных часов опираюсь
на активность, интересы, знания учащихся. Темы классных часов планирую на
основе общешкольного плана, основных направлении работы школы на каждую
четверть, месяц (например, проведение в школе месячников и др.), своеобразия
характеров и интересов самих детей, уровня их развития.
По профилактике детского травматизма, провела классные
часы: «Правила поведения детей на дороге, при пожаре, на воде и др», «Светофор,
сигналы светофора», «Обязанности пешеходов»; а так же своевременно провожу
инструктаж о поведении во время каникул. По правовому воспитанию провела
классные часы по теме «Государственные символы России», «Школьная и классная
символика», с целью дать
основные понятия о символах и эмблемах государства и школы, показать, что
государственная символика - это общечеловеческая, государственная ценность,
воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и
своей школы. По патриотическому воспитанию «Через года, через века - помните»,
«Ратные страницы истории в ВОВ» с целью воспитания патриотизма, знакомство с
историей и славными героями Отечества. По формированию навыков здорового образа
жизни «Моё здоровье в моих руках», «Режим дня в жизни школьника» и др.
|