Сайт учителя математики МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны
Стрельниковой Т. Н.
Пятница
03.05.2024
15:05
| RSSГлавная | Каталог файлов
Моя школа

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]

Моё портфолио

Архив записей
Мои файлы [37]

Наш опрос
Мои файлы [37]

Полезные сайты
Мои файлы [37]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Закладки

    Главная » Файлы » Мои файлы

    МАСТЕР-КЛАСС «ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ»
    [ · Скачать удаленно (5.99Mb) ] 21.12.2015, 13:53

    МАСТЕР-КЛАСС «Приёмы и способы организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе целеполагания»

    Т. Н. Стрельникова,

    МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны, учитель математики

     

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Целеполагание у детей не может возникать просто так, необходимо чтобы  возникла внутренняя мотивация на активную, деятельностную позицию, возникли побуждения: узнать, найти, доказать. Для того чтобы ученик сам поставил перед собой какую-то цель, на уроке должна возникнуть ситуация, где  бы «старые» знания и способы не сработали, которая подтолкнула бы его к такой деятельности.  Роль учителя направить деятельность ребёнка в нужное русло по исследованию, творческому изучению материала, составление проекта выхода из затруднения, выстраивание учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

    Ещё  К.Д. Ушинский говорил: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». 

    Тема моего мастер-класса «Приёмы и способы организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе целеполагания».

    Сегодня я познакомлю вас как на уроках геометрии, применяя приёмы практической деятельности, организовать этап целеполагания.

    Пример 1.

    Тема: Площадь прямоугольника и квадрата.

    Конверт с геометрическими фигурами (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, шестиугольник).

    Как можно назвать предметы, находившиеся в конверте? (Геометрические фигуры)      

    –Какая фигура лишняя? (круг) – отправляют обратно в пакет, а на слайде перемещают в корзину.

    Почему? (Остальные многоугольники)

    Здесь можно переключиться и развивать тему «Выпуклые и невыпуклые многоугольники». Можно продолжить дальше.

    –А теперь какую фигуру можно назвать лишней? Почему? (Треугольник, шестиугольник) – отправляют обратно в пакет, а на слайде перемещают в корзину.

    - Докажите? (Оставшиеся четырёхугольники)

    - Как можно назвать оставшиеся фигуры? (Прямоугольники)

    - Чем они отличаются? В чём они похожи? (Называют свойства прямоугольника, свойства квадрата)

    Оставшиеся фигуры (квадрат и прямоугольник) приготовили для вас задание.  Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока (Площадь)

     

    Цели и задачи вы можете сформулировать, пользуясь подсказкой. (Предлагаются детям карточки, на которых написаны примеры целей и задач для урока)

    Дети отмечают их на карточке и на слайде. (В конце урока, во время рефлексии, к ним надо вернуться)

    1. Научиться находить площадь прямоугольника и квадрата.

    2. Формировать представление о площади.

    3.Познакомиться с формулами нахождения площади прямоугольника и квадрата.

    4. Научиться применять формулы прямоугольника и квадрата при решении задач.

    5. Знать единицы измерения площадей.

    6. Рассуждать и делать выводы.

    7. Слушать собеседника и вести диалог.

    8. Работать в паре и группе.

    9. Излагать и аргументировать свою точку зрения.

    10. Оценивать себя и товарищей.

    Назовите номера выбранных целей.

    Предложить учащимся сформулировать свою цель.

    Пример 2.

    Тема: Многогранники

    (Группам предлагаются непрозрачные мешки, в которых находятся различные многогранники).

    Задание группам.

    - Обследуйте модель геометрической фигуры в мешке (фигура не видна) и постараться запомнить все ощущения.

    - Что вы почувствовали?

    Выслушиваются мнения участников. Учащиеся должны прийти к выводу, что в мешке модель многогранника.

    - Предлагаю, поработав в группах изготовить модель невидимой фигуры, используя то, что у вас находится в коробках (счетные палочки, пластилин …) (Пирамида, параллелепипед, призма). 

    - Сверьте свою каркасную модель с моделью из мешка.

    - Что надо изменить или дополнить? (Грани)

    Выслушиваются мнения участников.

    Предлагается сформулировать тему и цель урока.

    - Поработайте в группах, поставьте цели и составьте план нашего занятия.

    Учитель опрашивает группы по очереди.

    Дети формулируют цели урока, план записывают маркером на листах бумаги и вывешивают на доску. В течение урока класс работает по этому плану, при этом учитель отмечает изученные пункты плана.

    Пример 3.

    Тема: Медиана треугольника.

    Применение математического планшета «Геометрик» при изучении темы «Медиана треугольника»

     

    Дети работают в группах

    - В одной из фигур поселился знак вопроса, обсудите эту ситуацию в группах. 

    Поставьте тему и цели урока.

    Практическая деятельность на уроках наглядной геометрии является доминирующёй. Учащиеся измеряют, рисуют, чертят, изготавливают правильные многогранники, аппликации, складывают и придумывают фигуры.

    Мастер-класс хочу закончить словами Л.Н. Толстого «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

    Категория: Мои файлы | Добавил: str_t_n | Теги: мастер-класс, ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУК
    Просмотров: 623 | Загрузок: 228 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Автор сайта

    Форма входа

    Поиск по сайту

    Кнопка сайта

    ...

    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024