Сайт учителя математики МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны
Стрельниковой Т. Н.
Воскресенье
19.05.2024
05:58
| RSSГлавная | Каталог файлов
Моя школа

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]

Моё портфолио

Архив записей
Мои файлы [37]

Наш опрос
Мои файлы [37]

Полезные сайты
Мои файлы [37]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Закладки

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Новые технологии в предпрофильной подготовке учащихся (ppt, doc)
    15.11.2011, 21:42

    Новые технологии в предпрофильной подготовке.

    Стрельникова Т. Н.

     

    «Думай! Дерзай! Твори!»

     

     

    Практически все, кто работает или работал в школе, знают, что, начиная с 8-го класса, очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равные для этого возможности. Но все равно учительская точка зрения «мой предмет - самый главный и нужный, я лучше знаю насколько он вам понадобится в жизни», приводит к проблеме прогрессирующей перегрузки учеников, внутреннему сопротивлению обучающегося. И как следствие - нежелание учащихся продолжать обучение; стрессы; и т.д.

    Одним из выходов - в изменении отношения к ситуации  по созданию системы обучения  детей, учитывающей индивидуальные особенности школьников и отвечающей потребностям общества в воспитании личности – предпрофильное обучение. Учащимся предоставляется возможность выбора в соответствии с их способностями и потребностями, что создает наилучшие условия для развития и максимальной реализации их склонностей в настоящем и будущем.

    Предпрофильное обучение позволяет учащимся более осознанно ориентироваться в выборе нужных предметов, которые потребуются в дальнейшем при выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личность.

    Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе:

    А для того, чтобы научить школьника учитель должен вла­деть педагогическими технологиями.

    Удержать внимание детей можно надолго, используя нетрадиционные уроки. То есть, учитель должен построить свои уроки так, чтобы каждый ученик с радостью и нетерпением ждал этих уроков. При этом учитель тоже должен получать удовольствие от творческой работы.

    На что же должна быть направлена на современном этапе деятельность учителя по применению новых технологий в организации предпрофильной подготовки?

    Деятельность должна быть направлена на:

    ·                    индивидуальную работу с учеником;

    ·                    внедрение инновационных технологий:

    - «педагогические мастерские» (Обучение основывается на решении проблемной ситуации, которая стимулирует ребенка к постановке множества вопросов. Затем идет индивидуально-коллективный поиск оптимального количества вариантов решений. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия);

    - «метод проектов» (наиболее перспективная и эффективная инновационная технология, позволяющая развивать прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, необходимость умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути

    - «школа диалога культур» (Автор программы для каждого класса — педагог вместе с детьми. Игровые сосредоточия: физические игры, словесные игры с элементами поэтики, художественный образ, элементы ручного труда, ремесла, музыка, театр. Учитель в процессе диалога ставит учебную проблему, выслушивая все варианты и доказательства, помогает проявить различные формы логики разных культур, выявить точку зрения)

    - информационные технологии (Учитель должен в совершенстве владеть сам совре­менными информационными технологиями, для того, чтобы работать с компьютером, Применение компьютерной тех­ники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении предмета).

    Таким образом, в рамках предпрофильной подготовки школьников готовят не только усваивать информацию, но и различным способам работы с ней. Учат отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Другими словами их учат учиться, отучиваться и переучиваться…

    «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться, - сказал Аввин Тоффлер.

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: str_t_n
    Просмотров: 986 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Автор сайта

    Форма входа

    Поиск по сайту

    Кнопка сайта

    ...

    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024