Сайт учителя математики МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны
Стрельниковой Т. Н.
Суббота
04.05.2024
14:11
| RSSГлавная | Каталог статей
Моя школа

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Моё портфолио

Архив записей
Мои статьи [6]

Наш опрос
Мои статьи [6]

Полезные сайты
Мои статьи [6]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Закладки

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Профильное обучение на старшей ступени школы (doc)
    Профильное обучение на старшей ступени школы.

    (Стрельникова Т. Н., учитель математики)

    Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной школе. Принята соответствующая концепция, разработан проект базисного учебного плана. 

    Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения.

    Основная идея профилизации заключается в более эффективном индивидуализированном подходе к процессу обучения. Это повлечёт за собой удовлетворение потребностей, запросов основной массы всех старшеклассников.

    Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что обеспечивает гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.

    Элективные курсы - это, часы для курсов, которые ребятам интересны, которые они хотят посещать. Так в старших классах, с естественным профилем по математике были организованы курсы «Научно-исследовательская деятельность» и «Математика и её подводные рифы», «Замечательные уравнения и неравенства». Данные курсы своим содержанием привлекают внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения и которым захочется глубже и основательнее познакомиться с ее методами и идеями (самостоятельно или под руководством учителя математики). Предлагаемые курсы освещают намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Выбрав его, учащиеся пройдут путь от глубокого, освоенного понимание теории, до умения решать задачи, относящиеся к классу наиболее сложных, коварных, а поэтому самых не приятных.

    Исследовательские и проектировочные работы удачно вписываются в общую структуру учебного процесса, позволяя связать отдельные вопросы курса алгебры между собой и с курсами геометрии и физики. Использование исследовательских и проектировочных работ позволяет формировать у каждого школьника свой собственный стиль деятельности. Развивать диалоговую культуру; навыки ведения учащимися различных видов дискуссий, деловых игр; выполнение индивидуальных заданий; вырабатывать умение работать с научно-популярной литературой и другое.

    Формы организации занятий: лекция, семинар, дискуссия, диспут, выступления с докладами, с содокладами, коллективные работы «За страницами учебника», отчетные доклады по результатам поисково-исследовательской деятельности.

    Цель данных курсов заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности. Предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, формирование мировоззрения учащихся, развитие их логического и творческого мышления, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

    Таким образом, введение профильного обучения внесло в учебный процесс новые компоненты. В концепции модернизации сказано, что ставится задача создания «... системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда».

    Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.
    Категория: Мои статьи | Добавил: str_t_n (18.11.2011)
    Просмотров: 1655 | Комментарии: 2 | Теги: Профилизация обучения, Формы организации занятий, элективные курсы, профильное обучение | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Автор сайта

    Форма входа

    Поиск по сайту

    Кнопка сайта

    ...

    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024